TONAL GAME

Объявление

Для новых пользователей: Форум является игровым, оттого те у кого по истечении недели от дня регистрации количество сообщений будет равна "0" - удаляются.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TONAL GAME » Работа с внешним тоналем » Малкут - 1 уровень


Малкут - 1 уровень

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Изучаем проявления сети в мире, плюс рассмотрение функций сети на примере интернет.

Вот интересная статейка:

Александр Агеев
Паутина рисков
"Экономические стратегии", 2001, №5-6, стр. 07

Лишь два пути раскрыты для существ,
Застигнутых в капканах равновесья:
Путь мятежа и путь приспособленья…
М. Волошин

"Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли", - со знанием дела когда-то сказал Н. Макиавелли. Недавно один зарубежный журнал констатировал: весь ХХ век в мире бизнеса были в ходу заимствования идей и понятий из военных теорий, тогда как в настоящее время именно военные обращаются к теориям менеджмента как творческому резервуару разработки новейших вооружений.
В свою очередь, фундаментальной находкой и проблемой управления стали сети . Хотя находка эта условна - сети пронизывают всю историю человечества, а феномен борьбы окружающих тканей с рождающимся организмом был открыт биологами еще в прошлом веке, все-таки экспансия сетевых, ячеистых форм организации социальной жизни застала врасплох всю сложившуюся в ХХ веке массовую культуру менеджмента, основанную на принципе иерархий и алгоритмов, стремящихся к двузначности (хорошо-плохо, свой-чужой, верно-ложно и т.д.). Сети же порождают контексты многозначных логик, где требуется иная культура принятия стратегических решений.

Сети динамичны. Они как игра "Лего" для взрослых. Сетям противопоказана статика. Просто из-за множественности смысловых полей, в которые может попасть действующее лицо, далеко не всегда по своей воле: по-грибоедовски - "шел в комнату - попал в другую" или по-черномырдински - "хотели как лучше"… Сетевое существование - это работа в многомерном пространстве, где главное измерение - смысл. Смысл придает ценность, бессмыслица - убыточна. Победа в этих условиях - за смыслоемкими технологиями.

Сети живучи. Если вертикальные пирамиды иерархий разрушались неприятелем или через многократное превосходство сил и средств, или через обезглавливание высшего звена управления (в том числе путем введения в заблуждение), или путем слабых воздействий на критические параметры ("удар кнута"), то сетевые структуры сродни многоголовому саморегенерируемому чудищу. Сети рассыпаются при утрате правил своего существования.

Сети опасны. Они изначально малозаметны, хотя бы потому, что необозримы и неисчислимы все пучки взаимосвязей, их составляющих. Сеть душит тех, кто не знает ее правил и, пытаясь справиться с управлением ею, все больше и больше запутывается. Задача усложняется, если принять в расчет игроков, действующих на конспиративных началах и ставящих на одностороннее изменение самих правил игры. "Кто был охотник - кто добыча, все дьявольски наоборот…".

Сети - это творческий вызов. Пирамиды иерархий требуют профессионализмаи исполнительности, сети - таланта, дальновидност и в своей высшей ипостаси - искусства управления аккупунктурного типа. Снайперская точечность и точность решений, своевременность ("сегодня - рано, завтра - поздно"), игра по всей клавиатуре во всех мыслимых тональностях… Все это встречалось в истории, но искусство не в изобретении новых нот, а в их новых комбинациях. В борьбе сетей и иерархий выигрывают сети . В столкновении сетей выигрывают сети более многогранные, более универсальные по своим правилам.
Впрочем, не об этом ли замечание Р. Оппенгеймера: "Оптимист думает, что мы живем в лучшем из возможных миров, а пессимист это знает"?

"Навигационно-сетевой комьюниум"
Известный методолог О.И.Генисаретский в статье "Фигуры идентичности методолога " назвал пространство сети "навигационно-сетевым коммьюниумом".
Очень емкий термин, означающий нечто уникальное - особым образом организованное сообщество, чья организация предопределяется и поддерживается некоей вне-социальной структурой. (в случае Интернет сети - это архитектура сети. Если брать шире - это будет квантовый ореол Земли. Можно еще шире..  )
Навигационно-сетевой комьюниум навязывает новые социальные роли, О.И.Генисаретский называет их "фигурами идентичности". К основным "фигурами идентичности" О.И.Генисаретский относит:
- сталкеров, которые разведывают, испытывают новые методологические пространства
- ментататов, осуществляющие вольную интеллектуальную деятельность (описанные в известном романе Ф.Херберта "Дюна")
- прогрессоров, т.е., согласно древнекитайской классификации, совершенствующие мир.
- фрэймеров (рамочники, фрамужники) .. /без комментариев/
(О.И.Генисаретский называет в качестве фреймера физика и философа Г.П.Щедровицкого, основной темой его исследовательских работ является структурно-системный анализ знаний и мыслительной деятельности, в частности - исследования особенностей проектного, планирующего и программирующего мышления, собственно, фреймер - это аналитик-методолог )
- легумов, законотворцы
- хакеры, деконструкторы содержания.

"Транзитные идентичности"
С.А.Смирнов в статье "Бытие в свободе или проблема культурной идентичности в ситуации онтологического перехода" предлагает транзитные идентичности для практического осуществления перехода от ранее принятой идентичности к новой:

"..Необходима фигура, обеспечивающая ситуацию принятия вызова, готовая принимать культурные вызовы эпохи. Это человек-челенджер (challenge).
Необходима фигура, выстраивающая ситуации выбора и выхода из этих ситуаций. Это человек-чойсер (choice).
Необходима фигура, выстраивающая представления о сетях-лабиринтах , понимающая их природу. Это человек-сетевик или networker.
Необходима фигура, которая разрабатывает средства, с помощью которых можно двигаться по сетям . Это человек-навигатор. Он разрабатывает навигационные средства. Он проводник по лабиринту , лоцман. Эта фигура необходима для обеспечения события перехода. В традиционных культурах эту функцию выполняли жрецы и шаманы.
Если все фигуры идентичности суммировать, то в целом все они есть формы-модификации одного проекта — человека перехода или человека-автопойетеса.. "

Статьи взяты с http://worldbridge.flybb.ru/ Огромное спасибо April!!!

0

2

Привет!

Artifex написал(а):

Статьи взяты с http://worldbridge.7bk.ru/ Огромное спасибо April!!!

Спасибом сыт не будешь.
Статьи взяты с форума "Мост между мирами"   worldbridge на flybb ru
Извини, что настаиваю.
Это дело принципа и этики общения. И тема как раз подходящая. :)

ЗЫ: Это что ж за зараза такая???? :(

ЗЗЫ: добила-таки :)

Отредактировано April (2007-10-10 12:58:13)

0


Вы здесь » TONAL GAME » Работа с внешним тоналем » Малкут - 1 уровень


Создать форум. Создать магазин